Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2019, 15:36

Русский язык - легко!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НОРМЫ ОЦЕНКИ

ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

1. УСТНЫЕ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ

При оценке ответа ученика руководствуются следующими критериями:

1. Полнота и правильность ответа

2. Степень осознанности, понимания изученного и прочитанного

3. Языковое оформление

 

отметка

критерии

5

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;

4

 Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

3

 Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

2

 Ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

1

 Ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Отметка "5", "4", "3" может ставиться как за единовременный ответ, так и за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

 

 

2. ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

 

Объем письменных работ

 

вид\ класс

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Списывание

60-70 слов

70-80 слов

--

--

--

--

--

Словарный

диктант

15-20 слов

20-25 слов

25-30 слов

30-35 слов

35-40 слов

40-45 слов

45-50 слов

Диктант

90-100 слов

100-110 сл.

110-120 сл.

120-150 сл.

150-170 сл.

170-180 сл.

180-190 сл.

Изложение

100-150

150-200

200-250

250-300

250-450

350-450

350-450

Сочинение

0,5- 1 стр.

1-1,5 стр.

1,5-2 стр.

2-3

стр.

3-4

стр.

3-4

стр.

3-4

стр.

 

 

2.1. Оценка словарных диктантов

 

отметка

критерий

5

нет ошибок

4

1-2 ошибки

3

3-4 ошибки

2

5-7 ошибок

1

более 7 ошибок

 

2.2. Оценка итоговых диктантов

 

отметка

критерии

5

допущена 1 негрубая орфографическая, ИЛИ  1 негрубая пунктуационная ошибка, ИЛИ 1 грамматическая ошибка

4

допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные, или 1 орф. и 3 пункт. или 4 пункт. ошибки при отсутствии орфографических, а также 2  грамматических ошибки.

3

допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических,

(в 5 классе – 5 орфографические и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки

2

допускается 7 и более орфографических и 7 и более пунктуационных ошибок

 

 

 

2.3. Оценка дополнительных заданий к диктанту

отметка

критерии

5

все задания выполнены верно

4

выполнены верно не менее  ¾

3

выполнены верно не менее половины

2

не выполнено более половины

1

не выполнил ни одного задания

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении заданий, учитываются при выведении отметки за диктант

 

2.4. Оценка содержания и речи сочинений и изложений

 

отметка

критерии

5

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно (по сформулированному плану или без него)

4. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений о стилистике).

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

6. В целом допускается 1 недочет в содержании, 1 речевой недочет.

4

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном  достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6. В целом допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

3

1. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

2. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

3. Стиль и речь недостаточно выразительны.

4. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

2

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

6. Допущено 6 и более недочетов в содержании и 7 и более речевых недочетов

При оценке работ учитывается степень самостоятельности учащегося, этап обучения, объем работы, четкость, аккуратность, каллиграфия.

 

2.5. Оценка обучающихся работ

      Работы оцениваются более строго, чем контрольные работы. Отметки "5"или "4" ставятся только в том случае, когда ученик допустил, но исправил ошибку, при этом выбор одной из отметок при одинаково уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности, а также наличием или отсутствием описок.

      Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются  по нормам контрольных работ.

 

5. ВЫВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОТМЕТОК

 

   Итоговая отметка является единой и отражает все стороны подготовки ученика: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень грамотности.

   Итоговая отметка не должна выводиться как среднее арифметическое предшествующих отметок. Итоговая отметка не может быть положительной, если на протяжении семестра (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивалась баллом "2"или "1".

       Решающим при определении итоговой отметки следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям.

__________________________________________________________________

* Министерство образования России. Программно-методические материалы.

Русский язык. Москва. "Дрофа" 2009

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz